Образование
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих обучающихся раннего и дошкольного возраста
Образовательные области
- Образовательная область: Физическое развитие
- Физическая культура, Физкультура на прогулке
- Образовательная область: Познавательное развитие
- Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность; Формирование элементарных математических представлений, основы науки и естествознания
- Образовательная область: Речевое развитие
- Развитие речи, основы грамотности, чтение художественной литературы
- Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
- Рисование, Лепка, Аппликация, Музыкальная деятельность
- Образовательная область
- Социально-коммуникативное развитие
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
- Форма обучения
- Очная
- Нормативный срок обучения
- 4 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся
- 89
Учебные предметы
- Предметная область: Русский язык и литературное чтение
- Литературное чтение, Русский язык
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский язык
- Предметная область: Математика и информатика
- Математика
- Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
- Окружающий мир
- Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
- Основы религиозной культуры и светской этики
- Предметная область: Искусство
- Изобразительное искусство, Музыка
- Предметная область: Технология
- Труд (Технология)
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Учебные курсы, дисциплины, практики
- Духовно-нравственная
- Разговоры о важном, Люби и знай свой отчий край, Орлята России
- Общеинтеллектуальная
- Я познаю мир, Финансовая грамотность, Английский с увлечением
- Спортивно-оздоровительная
- Азбука здоровья
- Общекультурная
- Встреча с прекрасным
- Социальная
- Школа добрых дел, Тропинка в профессию
- Коррекционно-развивающие занятия: Социально-бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, коррекция устной и письменной речи, психокоррекция
- тифлопедагогика
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
- Форма обучения
- Очная
- Нормативный срок обучения
- 5 лет
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся
- 83
Учебные предметы
- ....
- .....
- Учебные предметы АООП
- I - IV, V-IX классы
- Предметная область: Язык и речевая практика
- Русский язык, Чтение (Литературное чтение), Речевая практика, Чтение
- Предметная область: Математика
- Математика, Информатика
- Предметная область: Естествознание
- Природоведение, Биология, География, Мир природы и человека
- Предметная область: Человек и общество
- Мир истории, Основы социальной жизни, История Отечества
- Предметная область: Искусство
- Рисование (изобразительное искусство), Музыка
- Предметная область: Физическая культура
- Адаптивная физическая культура
- Предметная область: Технологии
- Профильный труд, ручной труд
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)
- Форма обучения
- Очная
- Нормативный срок обучения
- 1 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся
- 11
Учебные предметы
- Предметная область: Математика
- Математические представления
- Предметная область: Язык и речевая практика
- Речь и альтернативная коммуникация
- Предметная область: Окружающий мир
- Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир
- Предметная область: Искуство
- Музыка и движение, Изобразительная деятельность
- Предметная область:Физическая культура
- Адаптивная физкультура
- Предметная область: Технология
- Профильный труд
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
- Социальное
- Россия мои горизонты (6-7 класс)
- Духовно нравственное
- Разговоры о важном (2-7 класс)
- Спортивно оздоровительное
- Движение есть жизнь (5-7 классы)
- Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
- Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)
Программы дополнительного образования
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся
- 180
- Нормативный срок обучения
- 1-4 года
- Форма обучения
- Очная
- Естественнонаучная
- «Экология», «Эко – мир»
- Физкультурно - спортивная
- «Футбол», «Укрепляющая гимнастика»
- Художественная
- «Танцевальная мозаика», «Волшебный занавес», «Мастерская паука»
- Туристско - краеведческая
- «Край наш Тульский», «Россия – Родина моя»
- Социально - гуманитарная
- «Росинка», «Скорочтение», «Говорунья», «Школа гнома Эконома»
- Техническая (в рамках сетевого взаимодействия «IT- куб»).
- «Введение в VR/AR», «3D моделирование», «Основы этики и программирования», «Занимательная алгоритмика»
Региональный Навигатор дополнительного образования детей Тульской области
ГОУ ТО "Ефремовский областной центр образования" ул. Тульское шоссе 12А
№ |
Название программы |
Описание |
Ссылка |
1 |
«Росинка» |
Работа анимационной студии "Росинка" направлена на создание условий для пробуждения интереса у младших школьников с ОВЗ (с нарушениями зрения), к изучению культурного наследия своей страны и области, её традициям и способствует разностороннему развитию каждого ребёнка через использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется просодической стороне речи и коммуникативной культуре детей, навыкам совместной деятельности, умению сотрудничать со сверстниками. Мультипликация, это современный, инновационный метод, его основой является совместная деятельность ребёнка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мультипликация даёт возможность "раскрыть себя" во внеурочное время. и нацелена на достижение личностных и общекультурных результатов. |
|
2 |
«Футбол» |
Программа направлена на развитие физических и технических, а также личных качеств личности ребенка. Систематические занятия футболом оказывает на организм учащихся всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие, способствую укреплению самодисциплины и самоорганизованности, проявлению навыков содержательного проведения досуга, позволяют формировать у учащихся практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. |
|
3 |
«Край наш Тульский» |
Программа «Край наш Тульский» реализует эколого-краеведческое направление. В настоящее время необходимо приобщать детей к познанию своей малой Родины, возрождению и сохранению народных традиций (посредством экскурсий, практических работ, посещение музеев), воспитывать в детях чувство национальной гордости и ответственности за сохранение и приумножение культурного и природного богатства своего края. Программа способствует развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников с ОВЗ (с нарушениями зрения) средствами народной культуры и формированию общественно-активной творческой личности в процессе занятий. |
https://dopobr.tularegion.ru/program/16475-krai-nash-tulskii |
4 |
«Экология» |
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала 21 века. Необходимым средством эффективной реализации экологической деятельности является формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками. Одной из приоритетной целей, которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе. |
|
5 |
«Говорунья» |
Подготовка к обучению грамоте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен. Дополнительная образовательная программа «Говорунья» построена по принципу системы дошкольного обучения грамоте Д.Б.Эльконина: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» |
|
6 |
«Финансовая грамотность» |
Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы |
https://dopobr.tularegion.ru/program/16907-finansovaya-gramotnost-shkola-gnoma-ekonoma#registration |
7 |
«Скорочтение» |
Скорочтение — это умение быстро читать и воспринимать информацию. Обучающиеся имеют возможность не только в полной мере получить условия для развития навыков рационального чтения, но и улучшить зрительную и слуховую память, научиться концентрировать и распределять внимание, а также развивать свою устную речь. За счет выполнения разнообразных упражнений расширяется поле зрения, синхронизируются оба полушария. Более того, сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у обучающихся необходимого уровня психологической готовности изучения предметов школе, и на общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности. |
|
8 |
«Эко-мир» |
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. |
|
9 |
«Мастерская паука» |
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии всех детей. С помощью поделок из синельной проволоки можно разнообразить костюмерную театрального центра, изготовив: головные уборы, очки, короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр. Дети дошкольного возраста смогут самостоятельно смастерить героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической речи. Из мохнатых палочек можно делать как плоские, так и объемные поделки. Бархатная синельная проволока также подойдет для оригинального оформления подарков и предметов интерьера. Из пушистых палочек ребенок с удовольствием смастерит фигурки забавных животных и цветов, овощей и фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не ограничены. |
https://dopobr.tularegion.ru/program/16891-masterskaya-pauka |
10 |
«Россия-Родина моя» |
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Программа определяет ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Она включает познавательную деятельность и охватывает многие виды творчества: музыкальный, танцевальный, игровой, инструментальный, фольклор, народное искусство. Востребованность данной программы очевидна, так как она направлена на нравственно – патриотическое воспитание детей. |
https://dopobr.tularegion.ru/program/16620-rossiya-rodina-moya |
11 |
«Волшебный занавес» |
Программа музыкального театра «Волшебный занавес» направлена на творческое развитие личности ребёнка с нарушенным зрением, развитие навыков общения, формирование его художественного и эстетического вкуса, интеллекта, речи, действенно-практической деятельности и социальной адаптации детей (а именно в этих областях дети с нарушениями зрения имеют проблемы). Особое внимание уделяется развитию мотивации личности ребенка к познанию, развитию инициативы и способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Диагностика результатов связана с демонстрацией |
|
12 | «Укрепляющая гимнастика» | Программа "Укрепляющая гимнастика" предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, развитие гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании, потребности в ежедневных занятиях, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. | https://dopobr.tularegion.ru/program/19334-ukreplyayushchaya-gimnastika |
13 | «Танцевальная мозаика» | Программа направлена на приобщение детей к миру танца, выявление склонностей к танцевальной деятельности, раскрытие творческого потенциала ребёнка, формирование условий для творческой самореализации, а также психического и физического здоровья ребёнка. | https://dopobr.tularegion.ru/program/16150-tantsevalnaya-mozaika |
ГОУ ТО "Ефремовский областной центр образования" ул. Свободы 13
https://dopobr.tularegion.ru/
Название программы |
Описание |
Ссылка |
|
1 |
Народные промыслы |
С удовольствием занимаясь по данной программе, обучающиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету. |
https://dopobr.tularegion.ru/program/16781-narodnye-promysly |
2 |
Мой край. Мой город. Мая Родина |
Программа патриотического и гражданского воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая направлена на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию, а также является средством гуманизации воспитательного процесса, фундаментальным принципом введения личности воспитанников в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного города Ефремов Тульской области. |
https://dopobr.tularegion.ru/program/16771-moi-krai-moi-gorod-moya-rodina |
3 |
Спортивные игры |
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. |
|
4 |
Основы робототехники |
Робототехника – новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества обучающихся, начиная с младшего школьного возраста. Использование методик этой технологии обучения позволит существенно улучшить навыки учащихся в таких дисциплинах как математика. Современные условия требуют инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания. |
https://dopobr.tularegion.ru/program/16680-osnovy-robototekhniki |
5 |
Мы- часть природы |
Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. |
В ГОУ ТО "Ефремовский областной центр образования" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами:
и дата
срока действия