В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
-целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
-конфиденциальность информации;
-доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
-Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
-Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
-Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
• персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
• обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
• защищенная законом интеллектуальная собственность.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в ГОУ ТО «Ефремовский областной центр образования»:
-Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий;
- Установлен контроль за электронной почтой;
- Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/summer-education; ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (https://fedcdo.ru/, научим.рф, научим.online); ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/, http://dop.edu.ru/); ресурсы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (http://фцомофв.рф/, https://еип-фкис.рф/, https://науфк.рф/, https://www.schoolsports.ru/); цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения https://edu.asi.ru/; Национальная электронная библиотека, научная электронная библиотека elibrary.ru; электронные сервисы организации работы группы обучающихся: https://trello.com, https://asana.com/ru, https://planfix.ru, https://to do.microsoft.com/tasks/ru-ru, https://padlet.com, https://jamboard.google.com, https://www.mindmeister.com/ru, https://www.mindomo.com/ru, сервисы обучения программированию на основе блочного, визуально блочного программирования, базирующиеся непосредственно в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: https://codecombat.com, https://www.sololearn.com, https://www.kodugamelab.com, https://scratch.mit.edu; сервисы виртуального моделирования процессов, объектов и устройств: https://tinkercad.com, https://www.sketchup.com/ru, https://cospaces.io, https://malovato.net/online-redaktori/konstruktor-lego- onlayn.html, https://www.falstad.com/circuit; сервисы визуализации информации в формате презентаций и средства их веб разработки: https://www.canva.com/ru_ru/, https://tilda.cc/ru/; сервисы сбора обратной связи: https://www.mentimeter.com/how-to, https://nearpod.com/, https://www.google.com/intl/ru_ua/forms/about/, https://ru.surveymonkey.com/, https://www.survio.com/ru/, https://onlinetestpad.com/ru; сервисы, позволяющие проводить дистанционный контроль знаний обучающихся в игровой форме в формате квиза или викторины: https://myquiz.ru, https://quizizz.com, https://kahoot.com, https://www.skillterra.com, https://learningapps.or |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. | https://еоцо.рф/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i- osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa/internet-resursy.html |