Образовательная деятельность по изготовлению знаков
«Правила поведения в природе».
Яркой формой выражения отношения экологической культуры является деятельность ребёнка. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.
Наши воспитанники группы «Почемучки» являются участниками Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». В рамках данного проекта было проведена ОД по изготовлению знаков «Правила поведения в природе».
Цель: создать с детьми запрещающие экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе; бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем.
В ходе ОД решались следующие задачи:
Образовательная задача – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Воспитательная задача – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Развивающая задача – развитие системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей среды своей местности.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
В ходе работы дошкольники получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры. Данные экологические знаки широко будут использоваться в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).
Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных действий, правил и отношений.
Материал подготовили воспитатели: Дулова М.П., Маренкова О.В.