ГОУ ТО "ЕОЦО"
Тульская обл., г. Ефремов
  • Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята»

    Образовательная деятельность по изготовлению знаков

    «Правила поведения в природе».


      Яркой формой выражения отношения экологической культуры является деятельность ребёнка. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.
         Наши воспитанники группы «Почемучки» являются участниками Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». В рамках данного проекта было проведена ОД по изготовлению знаков «Правила поведения в природе».
    Цель: создать с детьми запрещающие экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе; бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем.
        В ходе ОД решались следующие задачи:
    Образовательная задача – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
    Воспитательная задача – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
    Развивающая задача – развитие системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей среды своей местности.
    Коррекционные: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
          В ходе работы дошкольники получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры. Данные экологические знаки широко будут использоваться в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).
         Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных действий, правил и отношений.
     
    Материал подготовили воспитатели: Дулова М.П., Маренкова О.В. 

    «Воля и труд дивные всходы дают».

    (Уборка участка детского сада от опавших листьев).

     Осень прекрасное, яркое, разноцветное время года. Но в тоже время это период интенсивного труда: убрать листву на участке, собрать урожай на грядке, привести в порядок клумбу.  Дети подготовительной группы «Почемучки» в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» провели уборку участка от опавших листьев. Целью этой работы было воспитание  экологической культуры; развитие трудовых навыков.  В процессе трудовой деятельности дошкольники успешно усваивают нравственные нормы поведения, имеют возможность постоянно упражняться в их выполнении и, что очень важно, видеть жизненную необходимость, оправданность таких нравственных норм, как оказание помощи друг другу, бережное отношение к результатам своего труда и труда товарищей.  В совместном труде у дошкольников зарождаются деловые взаимоотношения.В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.

    НОД в нетрадиционной технике рисования – оттиск мятой бумагой на тему: «Березку русскую люблю».

    В рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» в подготовительной группе «Почемучки» прошла тематическая неделя «Русская берёзка — символ России».Цель: воспитание чувства патриотизма через любовь к русской берёзе – символу России.Задачи:Воспитательные: воспитывать любовь к русской природе, прививать бережное отношение к ней.Образовательные: формирование знаний о берёзе, значении и пользе её в жизни человека. Развивающие: развивать желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.Коррекционные: развивать зрительное восприятие через наблюдения за березой в природе, развивать мелкую моторику через творческую деятельность.  Знакомство с березой дети начали с тематических бесед: «Почему береза белая», «Русская душа берёзы» (легенды и мифы о березе), «Береза - домашний доктор», «Русская березка – символ России». Воспитатели познакомили детей со своеобразием и неповторимостью русской березы, рассказали о том, что береза – это олицетворение Родины, дерево душевного добра, дерево «четырёх угодий». В ходе бесед дети узнали об обычаях и обрядах, ритуалах, связанных с березой. Совместно с воспитателями разучили стихотворения, читали интересные рассказы о березе, рассматривали картины известных художников, играли в дидактические и подвижные игры.  Берёзку белоствольную, кудрявую, милую и родную дети изобразили в своих творческих работах, используя нетрадиционную технику рисования — оттиск мятой бумагой. Работая в данной технике, дети развивали свое воображение, совершенствовали сенсомоторику. Творческий подход к рисованию вызвал положительные эмоции у ребят.   Проведенная работа способствовала развитию экологических представлений у дошкольников, воспитывала бережное отношение к природе.

    Материал подготовили воспитатели: Дулова М.П., Маренкова О.В.

    Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения.
          На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают разные лекарственные растения, поэтому мы с детьми решили, изучить в рамках социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» лекарственные растения. Целью данного мероприятия являлось формирование представлений детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
      Предварительно были проведены ряд бесед: «Зеленая аптека», «Доктора природы», «Путешествие в страну трав». Воспитатель рассказал детям о растениях, которые приносят пользу (подорожник, ромашка, одуванчик, крапива) и о лекарственных растениях, которые растут на «огороде» (мята, зверобой),их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение). Дети узнали, что лекарственные растения обладают бактерицидными, противовоспалительными, отхаркивающим действиями. Их применяют в виде настоев, отваров, мазей.
       В путешествии по территории детского сада дети под руководством воспитателя собрали лекарственные растения, сделали гербарий и оформили альбом «Лекарственные растения».
           Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
    Воспитатели группы «Почемучки»: Дулова М.П., Маренкова О.В.
     
    Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения.
          На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают разные лекарственные растения, поэтому мы с детьми решили, изучить в рамках социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» лекарственные растения. Целью данного мероприятия являлось формирование представлений детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
      Предварительно были проведены ряд бесед: «Зеленая аптека», «Доктора природы», «Путешествие в страну трав». Воспитатель рассказал детям о растениях, которые приносят пользу (подорожник, ромашка, одуванчик, крапива) и о лекарственных растениях, которые растут на «огороде» (мята, зверобой),их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение). Дети узнали, что лекарственные растения обладают бактерицидными, противовоспалительными, отхаркивающим действиями. Их применяют в виде настоев, отваров, мазей.
       В путешествии по территории детского сада дети под руководством воспитателя собрали лекарственные растения, сделали гербарий и оформили альбом «Лекарственные растения».
           Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
    Воспитатели группы «Почемучки»: Дулова М.П., Маренкова О.В.
                  

    Посадили огород, посмотрите, что растет!


    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
    Важнейшие задачи детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.  Это возможно, когда детвора будет располагать элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать, видеть ее красоту. На этой основе формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине. 
    В процессе реализации проекта «Эколята – дошколята», дети группы «Почемучки» продолжают начатую ранее работу по выращиванию культурных растений. После высадки рассады ухаживают за ней на огороде ДОУ.


    Огород в детском саду даёт возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с воспитателями посадили лук, укроп, петрушку, фасоль, высадили кабачки, томаты, перец. 
    Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека.  Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

    СИТИ-ФЕРМА 10-15 мая

    В рамках  социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» дети, педагоги и родители группы  «Почемучки» реализуют проект «СИТИ — ФЕРМА».
        Целью данного проекта является изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях дошкольного учреждения, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и в условиях городской среда.
         Задачи:
    -  воспитывать у детей любовь к природе, желание ухаживать за растениями;
    - расширить знания детей о культурных растениях (томаты, перец, огурцы, кабачки, лук, капуста, укроп, петрушка) и особенностях выращивания их в комнатных условиях;
    - развивать наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями в которых они находятся
    - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе трудовой деятельности.
        Знакомство с работой сити-фермы началось с тематических бесед:  «Что такое Сити -ферма», «Что необходимо для роста растений в Сити -ферме», «Необходимые условия для роста растений», «Волшебное семечко» с использованием ИКТ. На досуге играли в дидактические игры: «Собери целое из частей», «Вершки- корешки», «Что растет на огороде». Родители изготовили для реализации проекта многоярусную подставку со специальной подсветкой для выращивания растений в условиях группы. Было определено место для организации  «Сити — фермы».
        Далее воспитатели совместно с детьми заготовили землю для посадки семян. Работа проходила поэтапно. Сначала были посеяны овощные культуры. На втором этапе посеяли зелень, а на третьем - был посажен лук — севок.
        Каждый день, приходя в детский сад, дети бежали посмотреть на первые всходы. Ребятам было интересно, что же вырастет на сити-грядках? Все с большим желанием  и интересом ухаживали за  растениями. Свои наблюдения дети заносили в карту роста.
        Данная деятельность позволяет формировать основы работы в команде и способствует объединению детского коллектива. Каждый ребёнок учится нести ответственность за порученное ему дело. Ведение «Карты роста» растений мотивирует ребёнка доводить начатое дело до конца, потому что ему важен результат своего труда.
        Процесс наблюдения за выращиванием растений из семян приобщает детей к исследовательской деятельности, создаёт необходимые условия для развития экологической культуры. Благодаря реализации проекта «Сити-ферма» дети под руководством педагогов и родителей получают бесценный опыт практической деятельности по выращиванию культурно-огородный растений в условиях группы ДОУ и городской среды. Проект «Сити-ферма» позволяет сформировать у детей уважительное отношение к труду и к профессии фермера. Работы по реализации проекта будут продолжаться, как только наладится тёплая погода, рассада овощей будет высажена на сити-огород в ДОУ. Юные «Эколята — дошколята» будут продолжать наблюдать и ухаживать за растениями, продолжая получать положительные эмоции от результатов процесса.

                        

    АКЦИЯ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

    С 1 по 10 мая — весенняя декада наблюдений птиц. В эти дни проводится сбор информации о весеннем прилёте птиц.
    В рамках социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» в старшей группе «Почемучки» в этот период проведена экологическая акция «Птицы — наши друзья».
    Цель акции — привлечение внимания взрослых и детей к прилёту перелётных птиц Тульского края.
    В ходе работы решались такие задачи как:
    - формирование экологической культуры;
    - воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к
    родному краю;
    - углубление знаний детей о местах обитания птиц, введение детей в
    экологическую этику и эстетику;
    - развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их
    охране.
    Предварительно с детьми была проведена беседа и показан видеоролик «Встречаем птиц — весну встречаем». На прогулках наблюдали за птицами, прилетающими на участок. В свободное время читали рассказы, стихи и отгадывали загадки.
    Чтобы помочь птицам обзавестись новым жильём, родители вместе с детьми сделали скворечники.


    В рамках акции «Птицы — наши друзья», была организована поездка в городскую рощу по вывешиванию скворечников. Домики для скворцов ждут своих обитателей. Все – и дети, и родители испытали радость от того, что смогли помочь птицам, а значит, и всей природе.

    Участвуя в данном мероприятии, ребята поняли, что птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года.

    Птиц надо охранять и беречь не только за то, что они сохраняют зелёные насаждения. Они украшают наши леса и радуют нас звонкими красивыми песнями. Авторы: Маренкова О.В. Дулова М.П.
     

    ДЕНЬ ЭКОЛЯТ

    25 апреля в рамках проведения Всероссийского «Дня Эколят – молодых защитников природы»,воспитанники  группы «Почемучки» ГОУ ТО «Ефремовский областной центр образования» приняли активное участие. Данное мероприятие было проведено с целью дальнейшего развития экологического образования, экологической культур и просвещения в дошкольных образовательных организациях.Юные защитники природы исполнили гимн Эколят.  https://cloud.mail.ru/public/Lwv9/KWssAXRTY 

    В группе была организована творческая выставка рисунков, на которых ребята изобразили Эколят.

    Дети проявили свою фантазию, воображение и творчество.Проведенное мероприятие вызвало у дошкольников эмоциональный отклик и познавательный интерес. Автор: Горошинская Е.С.

    Эколята-дошколята – друзья и защитники природы!

    Одним из инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, становится новый масштабный природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по 
    формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских  регионов.  Цель проекта- формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Сегодня, 9 февраля,  в ГОУ ТО «Ефремовский областной Центр образования» у детей старшей  группы «Почемучки « (воспитатели Маренкова О.В. и Дулова М.П.) состоялось важное  и интересное   событие – «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы».  Праздник с участием героев Шалуна, Елочки, Тихони и Умницы оказался  не только увлекательным, но  и носил  познавательный характер: ребята узнали о правилах поведения в природе. Дошкольники играли, пели песни, отгадывали загадки, рассказывали стихи. Вступая во всероссийское движение            «Эколята – молодые защитники природы», дети дали торжественную клятву беречь и охранять природу, получили Свидетельство «Эколёнка дошкольной образовательной организации». Так, став «Эколятами», воспитанники вошли в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

    Тематическая неделя «Птицы — наши друзья»

         В старшей группе «Почемучки», воспитателем Дуловой М.П., в рамках  реализации экологического практико — ориентированного проекта «Эколята — дошколята» была проведена тематическая неделя «Птицы — наши друзья».
         Цель тематической недели: экологическое воспитание детей через творческую деятельность, обогащение представления о перелетных и зимующих птицах.
         Задачи:
    -  привить любовь и заботливое отношение к птицам нашего края;
    - расширить представление детей об образе жизни птиц, особенности их поведения, строения, окраске;
    - развивать зрительное восприятие ребенка через наблюдения за окружающим миром природы,
    - развит мелкую моторику рук через творческую деятельность.
           Знакомство нашего края дети начали с тематических бесед: «Зачем люди подкармливают  птиц», «Какую пользу приносят птицы», «Повадки птиц». Разучили стихотворения  о  птицах, которые они с удовольствием читали своим друзьям на досуге. Совместно с родителями  изготовили кормушки, повесили их на территории участка, и на прогулках ребята наблюдали за птахами и с большой любовью и заботой кормили их.  Наблюдая за птицами на кормушках, дети отметили  синицу. Эта маленькая  зимующая птичка  привлекла   внимание  детей своим ярким оперением.  Ее  красоту  они  передали  в своих творческих работах, используя нетрадиционную технику рисования — пластилинография. 


          Работая в данной технике, дети учились аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур; совершенствовали сенсомоторику. Сам процесс лепки помог детям выразить эмоции, испытать радость в процессе продуктивной деятельности. Работы детей лучшее подтверждение тому, что пластилинография интересна и полезна дошкольникам.  

     
         В ходе проведенной работы  у ребят обогатились, расширились знания и представления  о птицах, особенностях образа их жизни, повадках, о роли человека в жизни зимующих птиц.

         Все это способствовало созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения наблюдать, обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать. Осознание своей сопричастности к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором для детей дошкольного возраста в развитии экологического воспитания. Способствует формированию таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

         В старшей группе «Почемучки» прошла тематическая неделя «Первоцветы».

         Цель тематической недели: пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия (подснежники, хохлатки, пролески, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, одуванчик).

         Задачи:
    - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе (растениям)
    - учить рассматривать растение на примере подснежника, выделяя части.
    - развивать зрительное восприятие через наблюдения за окружающим миром природы
    - развивать мелкую моторику через творческую деятельность.

         Тематическая неделя «Первоцветы» была проведена воспитателем Маренковой О.В., в рамках реализации экологического практико-ориентированного проекта «Эколята – дошколята».

         Знакомство детей с первоцветами началось с тематической беседы о первых цветах, появляющихся на снежных проталинах.    Воспитатель рассказал о строении цветка, условиях их роста. Ребятам была показана презентация на тему «Красная книга нашего края». Они узнали легенду о подснежнике, выучили стихотворения о первых цветах.
        Дети узнали, что подснежник – редкий цветок, он занесен в «Красную книгу».

         Для воспитания любви и бережного отношения к природе воспитатель совместно с ребятами выполнил аппликацию первого весеннего цветка - первоцвета (подснежника).
         В процессе творчества дети закрепили приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания деталей на картон. Все испытали радость от проделанной работы и результата прошедшей тематической недели.

         Красота цветка, переданная в работах детей, порадовала всех посетителей выставки.

    «Экологическое воспитание: уход за комнатными растениями»     

    В период дошкольного детства ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе, которые потом остаются с ним на всю жизнь, ведь именно первые впечатления – самые запоминающиеся.

         Цель экологического воспитания в ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

         Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми в этом направлении считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт  использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести уход за комнатными растениями в группе.

         Любое помещение без живой зелени, какое бы красивое оно не было – выглядит скучным. Растения оживляют группу. Они улучшают микроклимат в группе и дают нам интересное занятие, ведь маленький кусочек живой природы в комнате требует за собой ухода.

         Ухаживая за растениями, у детей воспитывается трудолюбие. Никто не стоит в стороне, когда надо поливать растения, рыхлить почву, протирать листья.

         В рамках социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» в старшей  группе  «Почемучки» дети отрабатывали навыки ухода за комнатными растениями. 

         Дети вместе с воспитателями любят ухаживать за комнатными растениями и знают правила ухода за ними.

     - Растения надо поливать теплой водой, которая стоит со вчерашнего дня. Холодная вода плохо всасывается корнями.

    - Лейку следует держать близко к поверхности горшка с растением, чтобы струя воды не размывала почву.

     - Лучше поливать растение редко, но обильно, чем часто, но понемногу.

    - Поливать надо утром или вечером.

    - Чтобы вода хорошо впитывалась надо рыхлить почву.

    - Почву рыхлят палочками, чтобы не ранить корни.

    - А еще наши растения выглядят хорошо, так как мы их моем.

     - Все растения по – разному относятся к солнечному свету. Одни его очень любят и их называют светолюбивыми, а другие - наоборот, не очень любят свет. Их называют тенелюбивыми. Когда мы расставляем растения в центре природы, мы обязательно учитываем это.

         Конечно, весь уход за комнатными растениями осуществляется в совместной деятельности ребенка и воспитателя, но в домашних условиях многие ребята сами заботятся о своих зеленых питомцах.

    Выставка «Сбережём планету Земля»

    Ежегодно 22 апреля отмечается Международный день Земли — праздник, ознаменовавший начало современного экологического движения, которое призывает бережно относиться к природным ресурсам, беречь планету и сохранять её экологическую чистоту.

    В рамках социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» в старшей  группе  «Почемучки»  с целью формирования экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю  была организована выставка работ «Бережём планету Земля!»
            В течении недели с детьми мы проводили беседы о проблемах загрязнения планеты, о соблюдении правил поведения в природе. Была подготовлена презентация «Земля — это наш дом и мы должны его беречь», рисовали нашу планету «Какой бы я хотел видеть Землю».

    Итогом работы стала выставка «Бережём планету Земля» - День Земли. Родители и дети с удовольствием приняли участие в изготовлении поделок. Они проявили свои творческие способности и фантазию. Все работы получились очень интересными, яркими и выразительными.
         

    Данная выставка, стала еще одним этапом формирования у детей экологического сознания, воспитания бережного отношения к планете Земля. Мероприятия, проведенные в ходе акции, позволили привлечь внимание взрослых к экологическим проблемам планеты. Отношение к Земле и всему живому на ней – это залог того, каким будет будущее всего человечества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie